Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя. Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн. Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

Выявлены проблемы развития малого и среднего бизнеса, предложены формы его поддержки в муниципальных образованиях. Проведен анализ.

В настоящее время развитию малого предпринимательства в Российской Федерации придается большое значение. В налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрено применение специальных мер налогового регулирования, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, в виде специальных налоговых режимов. Специальное налогообложение является важной составляющей налоговой системы России.

Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов необходимо учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности. В настоящее время действуют следующие специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства: В последние годы был принят ряд федеральных законов, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов, что позволило устранить недостатки, выявленные в ходе правоприменительной практики, уточнить либо изменить некоторые понятия, несколько сократить объем отчетности для субъектов малого предпринимательства, и ввести дополнительные меры по либерализации налогового законодательства, регулирующего применение специальных налоговых режимов.

Однако этого явно недостаточно для обеспечения условий активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малый бизнес остался без поддержки 5 апрель Предполагалось, что они станут площадкой для взаимодействия предпринимателей и чиновников. Известно, что во всех муниципалитетах есть административные барьеры и другие специфические проблемы, которые можно решить только совместными усилиями. Однако в настоящее время эффективность работы этой площадки оставляет желать лучшего. Предприниматели все чаще жалуются, что чиновники игнорируют мнение бизнеса.

В связи с этим оценка эффективности региональных и местных властей может оказаться под большим вопросом.

и муниципальной поддержки малого и среднего соВета Российской ФедеРации по соВеРшенстВоВанию. услоВий для малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. субъектов .. тизировать ключевые проблемы и факторы, огра- ничивающие .. муниципальных образований (например, в сфере.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Приведен наиболее актуальный перечень общих проблем государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Перечень сформирован на основе теоретического анализа и изученного практического опыта, что определяет его актуальность и отражает ситуацию, сложившуюся в сфере малого бизнеса в последние годы в регионах России.

Предлагаются возможные пути решения проблем малого бизнеса с использованием законодательных и иных возможностей муниципальных органов власти. Одним из важнейших направлениймодернизации и реформирования экономики России внастоящее время является развитие малого предпринимательства. В современном миреведущее значение в экономическом развитииимеют инновации,аосновная ставкаделается на современные технологииимодернизациюпроизводства.

В условиях не стабильной российской экономики и ограниченных финансовых ресурсов именно малые предприятия, для которых не требуются крупные стартовые вложения, но которые гарантируют высокие скоростиоборота ресурсов, оказываются способнымибыстрее и экономичнеерешать проблемы насыщения и формированиярынка потребительских товарови услуг. Для успешногоразвития малого и среднего бизнеса ему просто необходима государственная поддержка.

Государством разработаны основные направлениясовершенствования системы поддержки малого предпринимательства,применение которых на практикеспособствует дальнейшему успешному развитию этого важного сегмента экономики. В муниципальных образованиях предприятия малого и среднегобизнеса играет особенно значимуюроль. Ведьвсе, что касается обеспеченияжизнедеятельности людей в конкретном муниципальном образованиисуществует, в основном, как раз за счет деятельности предприятиймалого и среднего предпринимательства.

Актуальность даннойпроблемызаключаетсяв потребности совершенствования различных направлений развития малого и среднего бизнеса на уровнерегионов,а также в разработкепрактического обеспечения устойчивости ихразвития в пределах муниципальных образований.

Проблемы развития

Распечатать Аналитическая записка о работе по развитию малого и среднего предпринимательства в Ростовской области Политика Ростовской области нацелена на формирование наиболее благоприятного правового и инвестиционного климата для развития негосударственного сектора экономики посредством выравнивания условий для ведения предпринимательской деятельности в городских округах и муниципальных районах. В Ростовской области с года ежегодно проводится общественная экспертиза нормативных правовых актов областного уровня.

За 3 года такую экспертизу прошли 17 проектов областных законов и 46 постановлений и распоряжений Администрации области. Аналогичная работа проводится на уровне муниципальных образований. С года в Ростовской области реализуется административная реформа. Сформировано муниципальных образования, в числе которых 12 городских округов и 43 муниципальных района.

В муниципальных образованиях Республики Башкортостан субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан относится к решению проблем малого предпринимательства, созданию условий для его новых рабочих мест, снижения социальных нагрузок на бюджеты регионов РФ.

Значения показателей сформированы Минэкономразвития России на основе отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля г. Можно привести и многочисленные другие примеры, когда общероссийские условия банковского кредитования малого и среднего бизнеса например, условия залога имущества , лизинга, регистрации и закрытия предприятий, подключения фирм к энергосетям и др.

Но мало сказать просто про специфику условий деятельности арктического малого и среднего бизнеса. Они настолько выбиваются за рамки средних по России, что оправданно говорить про особое пространство и время, пространственно-временную метрику всей деятельности арктических предпринимателей. Важнейшей особенностью пространственного поведения предпринимателей Арктики является их колоссальная мобильность, способность к вахтованию.

Чтобы сохранить свою монопольную нишу, которая всегда имеет временный характер, подкрепить свою жизнестойкость, ему нужно быть в движении. В существенно большей степени, чем другие зоны, социальная и экономическая среда Арктики неустойчива, нестабильна, ни в какой степени не обеспечивает предпринимателя гарантиями надолго. В этих условиях мобильность — предпринимательский номадизм — есть объективное условие его выживания.

Принцип поддержки мобильности арктических предпринимателей как сущностно им присущего и необходимого для выживания, неслучайно поэтому проходит в ответах многих респондентов вопрос, какова должна быть специфика поддержки предпринимательства в условиях Арктики. Предприниматели отмечают необходимость поощрения мобильных форм оказания услуг в виде поддержки передвижной ярмарочной торговли, которая исторически всегда присутствовала в арктических территориях например, торговля оседлых эскимосов с кочевыми чукчами в период сезонно организуемых ярмарок.

Конкретная поддержка мобильных форм оказания услуг, которая предлагается респондентами: Поэтому и их отношения со временем существенно более долгосрочные, чем у партнеров центральной части страны. В этом смысле они похожи на инновационного предпринимателя, который тоже не ждет быстрого возврата вложенных средств, ориентируется на многолетний, а не годовой горизонт бизнес-планирования. К сожалению, стандартные меры господдержки обычно не учитывают эту временную протяжность арктического предпринимательства в договорном процессе.

Местное предпринимательство в России и БРИКС

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности.

в Ленинградской области в разрезе муниципальных образований. Распоряжение Правительства РФ от я года № р «Об . среднего предпринимательства, то есть средних, малых и микропредприятий. .. Ключевые проблемы поддержки инновационного развития в.

Председатель Госдумы РФ Б. Грызлов направил участникам форума приветствие, в котором подчеркнул значимость этого мероприятия для решения проблем местного самоуправления. Тимченко; депутат Госдумы РФ В. Якимов, директор департамента развития регионов и местного самоуправления Министерства регионального развития РФ Е. Кодина, президент Ассоциации сельских поселений России А. Митин, президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Е.

О формировании экономически привлекательной среды муниципалитетов Директор департамента развития регионов и местного самоуправления Министерства регионального развития РФ Е. Она подчеркнула, что Минрегионразвития РФ прилагает значительные усилия по привлечению различного рода инвестиционных ресурсов для конкретных муниципальных образований.

Достигнуты определённые результаты в привлечении инвестиций в развитие муниципалитетов моногородов, диверсификации их экономики, решении вопросов социального развития конкретных территорий.

Проект закона Севастополя «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", . Установлено, что основной проблемой малого и среднего бизнеса .. (обособленных подразделений) в других муниципальных образованиях, Техническое обеспечение.

Российский опыт регулирования предпринимательской деятельности на уровне муниципалитетов Зудина Елена Владимировна, Кайль Яков Яковлевич 1. На современном этапе развития частного предпринимательства в России существует необходимость обеспечить эффективное регулирование процессов взаимодействия частных организаций и индивидуальных предпринимателей с потребителями и структурами публичного управления.

Существует потребность анализа опыта управления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне как совокупности конкретных действий, направленных на решение определенных проблем совершенствования системы частного бизнеса. Указанные действия реализуются путем исполнения местными органами самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам регулирования малого и среднего бизнеса.

Цель данного исследования — определение социально-экономической специфики муниципального регулирования предпринимательской деятельности. Задачами статьи выступают установление конкретных форм регулирования частного предпринимательства в муниципалитетах Волгоградской области и выявление перспектив дальнейшего развития муниципального регулирования деятельности субъектов малого бизнеса.

В работе использованы метода рассмотрения муниципальных правовых актов, которые касаются отдельных вопросов регулирования процессов развития малого предпринимательства. Установлены специальные направления муниципального регулирования частного предпринимательства на территории Волгоградской области, а также представлены перспективные направления дальнейшего регулирования процессов развития частного предпринимательства с учетом социально-экономических особенностей отдельных муниципальных образований.

Накопленный опыт муниципального регулирования функционирования частного предпринимательства проявляется в системе действующих нормативно-правовых актов, принятых органами местной администрации.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии моногородов Е. Автор научных статей по проблемам развития малого и среднего бизнеса. Входила в состав авторского коллектива, проводившего научно-исследовательские работы по заказу Департамента экономики и финансов Аппарата Правительства РФ и Департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки России. Область научных и практических интересов: Развитие малого и среднего предпринимательства МСП играет важную роль в комплексной модернизации экономики моногородов, выступая фактором ее роста и диверсификации.

Сейчас государство начинает осознавать роль малого и среднего бизнеса в Практически каждый решает свои проблемы в одиночку. с муниципальных образований и заканчивая Государственной Думой. И, естественно.

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Калужской области. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности Городской Управы: Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне .

Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне 1. Создание совета по малому и среднему предпринимательству при Городском Голове города Калуги 1. Создание совета по малому и среднему предпринимательству при Городском Голове города Калуги В муниципальном образовании должен работать на постоянной основе открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются Городской Голова города Калуги, представители органов местного самоуправления, бизнеса.

Такой орган совет позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения делового климата.

Малое предпринимательство

Мы работаем над созданием и развитием эффективной системы дополнительного профессионального образования в Республике Дагестан Задать вопрос Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос Число субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестане в году составило: Оборот малых и средних предприятий в году составил 55,3 млрд. Налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в году составили 2, млрд.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным Законом от 24 июля г. Предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства составляют:

Президент Российской Федерации В.В.Путин в Послании Президента Программа развития малого и среднего предпринимательства, как и В программах муниципальных образований не отражены вопросы развития средних решение системных проблем малого и среднего пр едпринимательства.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические аспекты развития малого предпринима- 12 тельства как экономического ресурса крупнейшего города. Особенности становления малого предпринимательства в крупнейшем городе. Стратегия территориального управления развитием малого предпринимательства в крупнейшем городе 3. На примере крупнейших городов" Становление и развитие предпринимательства как особого вида человеческой деятельности непосредственно связывается с функционированием и развитием города - носителя смыслов, тенденций и сущностных особенностей территориальной организации жизнедеятельности общества.

В современных условиях социально-экономическое развитие городских поселений базируется, в основном, на эффективном использовании рыночных сил, на задействовании всех его внутренних потенций и местных инициатив, на умении приводить в действие предпринимательский ресурс. Предпринимательская деятельность способна изменить экономические перспективы не только города или региона, но и экономики всей страны.

Особое место в развитии предпринимательства занимает малое предпринимательство, которое становится важным элементом в современных экономических и градоформирующих процессах. В этой сфере производится значительная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций.

Малое предпринимательство придает городской экономике определенную гибкость, мобилизует крупные финансовые, производственные и интеллектуальные ресурсы населения для выпуска разнообразных товаров и оказания услуг, способствует сглаживанию социальных конфликтов, активизирует поступление налоговых средств в местный бюджет. Со своей стороны, крупнейшие российские города, то есть людностью от 1 млн.

В крупнейших городах наиболее ярко выражены процессы, подтверждающие усиливающееся влияние малого предпринимательства на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Александр Браверман о трех проблемах малого и среднего бизнеса